Как учатся разговоривать дети.
Уже в младенческом возрасте малыши учатся языку: сперва просто запоминают звуки и мимику. Потом начинают потихоньку пытаться производить услышанное, сперва простыми звуками, потом попытками повторения отдельных слов, позже целыми предложеними. Поэтому для малышей в начале жизни вообще нет разницы на каком языке Вы с ним общаетесь. Запоминание фраз происходит намного быстрее и легче.
Исследования показали, что самым успешным периодом изучения языков, является возраст ребёнка до трёх лет. И если родители постоянно говорят на разных языках, то у малыша образуется способность легко отличать тонкости обоих языков. Дети являются лингвистическими гениями и могут реально изучить любой язык мира.
Преимущества многоязычного воспитания.
Если оба родителя имеют различные национальности и общаются в семье на обоих языках, это развивает у ребёнка свою самобытность и оно важно для ребенка. Язык показывает ребёнку различные аспекты культуры разных языков и национальностей. Двуязычное воспитание поддерживает языковое образование и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Проблемы многоязычного воспитания.
Многие родители начинают сильно волноваться, когда ребёнок пытается смешивать языки или если происходит маленькое торможение и ребёнок начинает разговаривать позже своих сверстников. Не волнуйтесь, все проблемы уйдут сами собой. И с возрастом ребёнок всё больше и больше будет понимать, особенно при частых контактах со своими сверстниками (в детском саду, во дворе, в школе), что одновременное использование языков не правильно. Вы можете этому помочь, если достаточно рано установите чёткие правила для себя и для ребёнка и никогда не будете мешать два языка в своей речи.
Привязанное к определённым персонам многоязычное образование
Наиболее распространенным методом для многоязычного образования является соединения языка с определёнными людьми. Например: отец разговаривает со своим ребенком на его родном языке, мать на своём. В детском саду и друзья, говорят на языке той страны, в которой семья живет. Это требует от родителей большой концентрации для сохранения у ребёнка интереса к другому языку. Это еще сложнее сделать, если один из родителей, языка своего партнера не знает или его отрицает.
Привязанное к определённым ситуациям изучение языка.
Отличным правилом которое можно ввести в семье является использование одного из языков в определённое время дня или по определённым дням недели. Такое распределение будет родителям легче поддерживать и не вносить путаницу в общение на разных языках. С другой стороны взрослым труднее поддерживать это правило, ведь глубокое общение с детьми происходить чаще всего по настроению. Еще одним минусом может быть если один из родителей не понимает второго языка достаточно хорошо что-бы поддерживать разговор на нём.
Первое предложение определяет язык дальнейшего общения
Еще одно хорошее правило определяющее течение разговора:на каком языке была начата беседа, на то же языке она должна быть продолжена. Конечно хорошее знание обоих языков у родителей должно быть предпосылкой для использования этого правила.
Несколько советов для многоязычного воспитания
Источник: http://www.diros.de/mit_kinder_ueberall/uchit_rebenka_dvum_jazykam.html |