Детское развитие Понедельник, 23.12.2024, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей о раннем развитии | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
обучение и воспитание
развитие ребенка до 1 года
развитие ребенка 1-3 лет
развитие ребенка 3-5 лет
развитие ребенка 5-6 лет
стихи для детей
развивающие игры
идеи для детского праздника
тест-драйв детских товаров
логопедические упражнения
для психологов

» Статистика

Главная » Статьи » развитие ребенка 3-5 лет

Игры. Учимся классифицировать. От 3 до 6 лет

Группируем пуговицы

• Подготовьте различные пуговицы: с двумя и четырьмя дырочками, красные и черные, круглые и квадратные и т.д.
• Возьмите контейнер для яиц и приклейте по одной пуговице в каждую ячейку.
• Попросите детей разложить оставшиеся пуговицы в ячейки по определенным признакам: количество дырочек, цвет, форма.


Ботинки, туфли, сандалии

• Попросите детей снять обувь.
• Теперь ребята должны разделить обувь на группы по типу (кроссовки, туфли, сандалии) или по тому, как они застегиваются (шнурки, застежки, липучка).


Любимые фрукты

• Положите на несколько блюд раздельно яблоки, виноград, апельсины и бананы. Порежьте яблоки и бананы на кусочки, разделите виноградные грозди на отдельные веточки, а апельсины – на дольки.
• Пусть дети попробуют все фрукты и выберут один – самый любимый.
• Положите на пол квадрат красной бумаги – он обозначает яблоки, фиолетовой – виноград, оранжевой – апельсин и желтой – бананы.
• Попросите малышей стать в линию за квадратом, который обозначает их любимый фрукт.
• Объясните ребятам, что у вас получилась диаграмма, отражающая популярность в группе яблок, винограда, апельсинов и бананов. Дайте каждому малышу квадратик цветной бумаги, соответствующий его любимому фрукту, попросите положить квадратики на пол и отойти. Вот теперь получилась настоящая, цветная диаграмма.
• Дети должны изучить диаграмму и сказать, какой фрукт получил больше голосов, какой меньше, какие фрукты получили одинаковое количество голосов.
• Дети постарше могут перенести диаграмму на расчерченные листы бумаги (каждому квадратику на полу соответствует квадратик того же цвета на бумаге). Таким образом, элементами одной и той же диаграммы были дети, затем – символы, т.е. цветные квадратики на полу и бумаге.

 

Цветные бусинки

• Дайте малышам бусинки и попросите распределить их по группам – в зависимости от цвета.
• Попросите детей поискать в комнате другие предметы, которые можно распределить на группы по цветам.


Цветные обрезки

• Сложите в коробку обрезки ткани или цветной бумаги.
• Попросите ребят распределить обрезки на группы – в зависимости от цвета.
• Обрезки смешанных цветов будут входить в специальную, смешанную группу.

 

Одинаковые фигуры

• Наклейте на пол пять полосок ленточного корректора длиной около 1 м, чтобы получилось четыре колонки. Положите в верхней части каждой колонки геометрическую фигуру – квадрат, круг, треугольник или прямоугольник.
• Вырежьте из цветной бумаги круги, треугольники, прямоугольники и квадраты разных размеров.
• Попросите детей положить одинаковые фигуры в одну колонку.
• Если это задание показалось ребятам легким, предложите им выполнить его еще раз, с более сложными фигурами – ромбами, восьмиугольниками, трапециями.
Дополнение. Можно раскладывать по колонкам вырезки из журналов с лицами, выражающими различные эмоции, листики различной формы, изображение зверей, птиц, рыб, насекомых.


Раскладываем кубики по местам

• Попросите детей убирать кубики разной формы в отдельные контейнеры, например, прямоугольные – в коробку, а квадратные – на полку.


Фигурные крекеры

• Угостите малышей крекерами разной формы.
• Попросите ребят разложить крекеры на несколько кучек по форме и только затем разрешите есть.

 

Большие и маленькие

• Сложите в коробку большие и маленькие предметы. Лучше, если это будут одинаковые предметы разного размера, например: большая и маленькая книга, большой и маленький мяч, большая и маленькая перчатка.
• Попросите детей распределить все предметы на две группы – большие предметы и маленькие предметы.
• Попросите ребят найти в комнате большие и маленькие предметы.
• После этого дети должны назвать как можно больше слов, обозначающих размер, к примеру: огромный и крошечный, громадный и малюсенький и т.д.


Низкие и высокие

• Сложите в коробку низкие и высокие предметы. Лучше, если предметы будут явно отличаться по высоте, например: высокие и низкие стаканы, растения.
• Попросите детей разделить предметы на две группы: в первой низкие, во второй – высокие.
• Попросите ребят найти в комнате высокие и низкие предметы.


Короткие и длинные

• Сложите в коробку короткие и длинные предметы. Лучше, если предметы будут явно отличаться по длине, например: длинные и короткие шнурки, карандаши, палочки и т.д.
• Пусть дети разделят предметы на две группы: в первой короткие, во второй – длинные.
• Попросите ребят найти в комнате короткие и длинные предметы.

По книге Пэм Скиллер, Джоан Россано «750 развивающих упражнений для детей дошкольного возраста»

Категория: развитие ребенка 3-5 лет | Добавил: detrazvitie (04.09.2009) | Автор: Пэм Скиллер, Джоан Россано
Просмотров: 4226 | Теги: игры | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта
  • Музыка на праздник (ФРГ)
  • Семья-русская версия (ФРГ)
  • Mamki.de(ФРГ)
  • Отличница (Россия)


  • Copyright MyCorp © 2024