Что мы делаем: • Развиваем математическое мышление • Учимся считать
Как мы это делаем? Возьмите две куклы и посадите их «обедать». Перед каждой куклой поставьте тарелки. Дайте вашему ребенку миску, где лежат 6 штук фасоли. Попросите разделите еду так, чтобы куклам досталось поровну. Сначала вместе с малышом раскладывайте по одной штучке в каждую тарелочку. Теперь посчитайте вместе, по сколько досталось каждой кукле. Теперь дайте три сухарика или три горошинки. Попросите вашего помощника дать одной кукле больше, чем другой. Сколько у этой куклы? Сколько у второй? (можно дать имена куклам для более точного восприятия ребенка). На сколько у одной куклы больше сухариков? Обязательно проговорите вслух ответы, если малыш пока затрудняется ответить вам правильно.
Почему мы это делаем Для развития у малыша понятия числа, количества и других математических категорий вовсе необязательно учить его называнию чисел по порядку. Освоение чисел правильнее начинать с освоения количественных соотношений «больше», «меньше», «поровну». В игре эти математические понятия привязываются к конкретным предметам, за счет чего наполняются для ребенка содержанием. Он может глазами увидеть, что фасолин больше или сухариков меньше. Пересчитывание предметов должно интересовать ребенка не само по себе, а как способ ответить на какой-то вопрос, например: у кого больше? Насколько? Сколько нужно добавить, чтобы получилось поровну? И не ленитесь, все время вместе с ребенком проверяйте на предметах, правильно ли он сосчитал.
Из книги Н. Шпиковой, Т. Шульман "Играй и умней! 140 двухминутных игр для развития малыша". |