(по материалам книги А.Баркан "Практическая психология для родителей")
- Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. - Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. - Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. - Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды. - Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. - Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. - Не отдавать ребенка в детский сад в разгар кризиса трех лет. - Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома. - Повысить роль закаливающих мероприятий. - Оформить в детский сад по месту жительства. - Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. - Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. - Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. - Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. - Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. - Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. - Чтобы ваш ребенок был как надо подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям. - Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. - Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. - Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. - Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим. - Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. |