Что мы делаем: • Развиваем восприятие пространственных координат по звуковым характеристикам. • Тренируем концентрацию и устойчивость внимания.
Как мы это делаем? Спрячьте любую звучащую игрушку. Включите звук. Попросите малыша показать ручкой направление, откуда доносится звук. А теперь пусть найдет игрушку. Если малышу трудно, помогите ему.
Зачем и почему мы это делаем: У человека не случайно два уха. Разница в приходящей на разные уши информации о силе звука позволяет нам определить, с какой стороны доносится звук, и как далеко расположен его источник. В этой игре мы учим ребенка ориентироваться в пространстве по звуку, что ему очень пригодится во взрослой жизни. Кроме того эта игра развивает концентрацию и устойчивость внимания. Ведь ребенку в течение некоторого времени приходится заниматься только одним объектом (игрушкой), не отвлекаться на другие привлекательные вещи.
Внимание! Если ваш ребенок плохо справляется с этой игрой, то, возможно, у него есть нарушения слуха. Это повод для обращения к отоларингологу.
Из книги Н. Шпиковой, Т. Шульман "Играй и умней! 140 двухминутных игр для развития малыша".
|