Игры на развитие мышления. Поговори с ладошками. От 3 до 5 лет - развитие ребенка 3-5 лет - Каталог статей о раннем развитии - Детское развитие
Детское развитие Воскресенье, 04.12.2016, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей о раннем развитии | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
обучение и воспитание
развитие ребенка до 1 года
развитие ребенка 1-3 лет
развитие ребенка 3-5 лет
развитие ребенка 5-6 лет
стихи для детей
развивающие игры
идеи для детского праздника
тест-драйв детских товаров
логопедические упражнения
для психологов

» Статистика

Главная » Статьи » развитие ребенка 3-5 лет

Игры на развитие мышления. Поговори с ладошками. От 3 до 5 лет

Что мы делаем:
• Преодолеваем интеллектуальный эгоцентризм.
• Учим управлять своим поведением с помощью внутреннего диалога.

Как мы это делаем?
Если ребенок что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на бумаге свои ладошки. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики.
После этого можно затеять беседу с руками.
Спросите: “Кто вы? Как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином.
Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть – и не будут никого обижать.

Зачем и почему мы это делаем:
Мышление дошкольников отличается интеллектуальным эгоцентризмом, то есть неспособностью встать на точку зрения другого. В поведении это проявляется невозможностью посмотреть на себя со стороны и оценить свое поведение.
Когда мы рисуем ладошки, мы как бы выносим часть ребенка вовне в виде графического изображения. Теперь малыш может оценить ситуацию со стороны, ведь уже трехлетка может в игре взять на себя чью-то роль. Малыш берет на себя роль ладошек и отвечает за них на наши вопросы. Мы налаживаем диалог ребенка с самим собой, способствует развитию у него внутренней речи. Этот великолепный прием позволяет научить малыша самостоятельно регулировать свое поведение с помощью внутреннего диалога. Кроме того, в такой беседе не страдает образ “Я” ребенка – сам ребенок хороший, это его ручки совершили проступок, их просто надо научить действовать правильно.

Из книги Н. Шпиковой, Т. Шульман "Играй и умней! 140 двухминутных игр для развития малыша".

Категория: развитие ребенка 3-5 лет | Добавил: detrazvitie (04.09.2009) | Автор: Н. Шпикова, Т. Шульман
Просмотров: 5274 | Теги: игры от 3 до 5 лет | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа
Логин:
Пароль:

» Поиск

» Друзья сайта
  • Музыка на праздник (ФРГ)
  • Семья-русская версия (ФРГ)
  • Mamki.de(ФРГ)
  • Отличница (Россия)


  • Copyright MyCorp © 2016